Что делать если нет ответа из ЕСПЧ?

Как узнать судьбу жалобы отправленной в Европейский суд, если нет первичного письма с номером? Можно ли узнать результат прохождения фильтрационной секции ЕСПЧ лишь по фамилии или дате отправления? С такими вопросами часто обращаются в наш Центр.

Мы решили помочь в данном вопросе и создали реестр, позволяющий находить жалобу по фамилии заявителя или представителя. На настоящий момент реестр включает в себя несколько сотен тысяч жалоб. Но особенность реестра не в общем количестве жалоб, а в том, что бы держать баланс между полнотой реестра и датами составления новых реестров. Выглядит это так, если мы в июне 2020 года начинаем составлять Реестр за июль 2019 года, то он будет практически полным, поскольку в отношении подавляющего большинства жалоб уже принято решение фильтрационной секции и данные переданы в SOP, в другом варианте, если мы в это же время начнем составлять реестр за март 2020 года, то значительное число жалоб в него включено не будет, поскольку по ним еще не была размещена информация.

А теперь к плохим новостям: составление, размещение и поддержка Реестра, оказалось довольно трудоемким и финансово затратным мероприятием. Мы уже неоднократно планировали, прекратить создания таких реестров (поскольку направить адвоката в Страсбург, узнать информацию по десятку дел оказалось гораздо проще, чем собирать такую базу). Тем не менее, мы постоянно получаем подтверждение потребности в реестре и запросы на предоставление сведений. В результате мы решили продолжать, но вынуждены сделать доступ к реестру платным. За, что приносим свои извинения, но в ином случае нам пришлось бы отказаться от этого проекта. Полагаю стоимость в размере 399 руб. за месяц доступа не слишком высокая цена, однако это позволит нам пополнять и поддерживать Реестр в актуальном состоянии. Доступ к ранее опубликованным Реестрам за 2016, 2017, 2018 год остается бесплатным.

Для чего нужен Реестр?

Нередко бывает, что человек отправивший жалобу в Европейский суд в г.Страсбурге, не получив письма с ответом от ЕСПЧ, с регистрационным номером дела, начинает волноваться. Средний срок получения первого письма из Страсбурга, обычно 3-4 месяца, но в редких случаях это может быть и год и даже больше.

Например дело Kukharchuk v. Russia 9261/18 жалоба поступила в ЕСПЧ 21.06.2016 года, а принята к рассмотрению (Application awaiting first judicial decision) лишь 21.02.2018 года, так же Gaynullin v. Russia 43725/18 поступила в ЕСПЧ 23.08.2016 года принята к рассмотрению 01.10.2018, Pashkina v. Russia 43563/18 поступила в ЕСПЧ 29.10.2016 года, принята к рассмотрению 14.09.2018 года (все эти жалобы были поданы без представителя). Несколько лет ожидали первого решения ряд жалоб из Польши Zydorczak and Others v. Poland 42702/18 (подана 24.11.2015, принята 10.09.2018) и Nowak v. Poland 11960/18 тоже поданные без представителя.

Но участие адвоката тоже не гарантирует скорость прохождения фильтрационной секции. Целых 22 жалобы представителя Турецкого адвоката Sinan Tumlukolcu поданные в декабре 2016 года в интересах разных заявителей, ожидали своего часа больше года, пока 15 марта 2018 года ЕСПЧ не признал все эти жалобы неприемлемыми. Порой не везет гражданам Украины, так по делам Bondarenko v. Ukraine 18535/18 Bazalyeyev v. Ukraine 18527/18 жалобы поданные в 2014 и 2015 году (без представителей) были приняты лишь в апреле 2018 года.

Конечно такие случаи единичны, порой один на тысячу, нередко ЕСПЧ дает ответы в течении месяца, чаще всего 3-4, но некоторым придется и подождать. Для таких ожидающих собственно и подготовлен данный материал. Сразу могу порадовать – если Вы ждете ответ более 3-4 месяцев, то скорее всего Ваша жалоба успешно прошла фильтрационную секцию (случай турецкого представителя Sinan Tumlukolcu скорее редкое исключение).

Зная номер жалобы отследить её несложно в SOP (поисковая система состояния судопроизводства), подробно об этом в статье по ссылке. Так же следует помнить, что ряд дел в SOP не указываются.

Узнать номер можно:

  • из письма (если Вы такое получили, если не получили в течении шести месяцев напишите в ЕСПЧ (отвечают, но не всегда),

  • лично приехав в Страсбург и обратившись в канцелярию, так же можно обратиться за помощью к адвокатам, присутствующим в Страсбурге,

  • позвонить по номеру 8 10 33 388 412 01, где предусмотрено русскоязычное меню (правда, получить сведения о номере жалобы не владея разговорным английским будет довольно сложно).

Если дело было уже коммуницировано правительств (Application Communicated to Government without request for observations), то практически наверняка его можно будет увидеть в HUDOC.

Мы же, в свою очередь создали новую систему отслеживания жалоб для тех, кто не получил первичных писем с ЕСПЧ и ещё не знает номера своего дела в Европейском суде. Это была очень трудная работа, требующая очень много времени, сил и средств.

Поэтому нам очень важно, что бы попробовав систему Вы оценили её, отправив отзыв на нашу почту echr@cpk42.com.

При работе с системой все полученные данные можно (и нужно!) сверить с SOP, что бы удостовериться в правильности и актуальности данных.

Нами предусмотрена возможность поиска по фамилии (или названию организации) заявителя, фамилии представителя и дате. При этом следует указывать дату поступления жалобы в ЕСПЧ (порой есть смысл проверить несколько следующих дней.

Мы составили таблицы, по которым ЕСПЧ принял решения в 2018 году, таких решений несколько десятков тысяч. Ввиду большого объема информации , таблицы разделены по датам обращения. Используйте ту таблицу, в пределах дат которой находиться срок поступления Вашей жалобы в ЕСПЧ. В отношении жалоб поданных по России, в поиске можете использовать кириллицу, в остальных случаях фамилию в поиск следует вводить на английском языке. Если поиск русскими буквами по делу в отношении России не дал результата, попробуйте английскую транслитерацию фамилии.

Реестр жалоб ЕСПЧ за 2020 год

Реестр жалоб ЕСПЧ за 2019 год

Реестр жалоб ЕСПЧ за 2018 год

Реестр жалоб ЕСПЧ за 2017 год

Реестр жалоб ЕСПЧ за 2016 год

Сергей Охотин
Сергей Охотин
Руководителя Центра помощи для желающих обратиться в ЕСПЧ
Задать вопрос

25 Ответа

    1. Анна

      Добрый день! Если Вы хотите проверить на какой стадия Ваша жалоба, а номера у Вас нет, воспользуйтесь реестром жалоб https://european-court-help.ru/reestr-zhalob/. Там Вы сможете отследить свою жалобу по фамилии.

  1. Владимир

    Здравствуйте.
    Согласно почтовому трек-номеру CB006918706RU письмо в ЕСПЧ поступило 3 июня. Но моей жалобы (Ильиных Владимир) в реестре за июнь почему-то нет. Не подскажите, почему так может быть.
    Спасибо за ответ.

    1. Наталья

      Владимир, добрый день! Скорей всего Ваша жалоба находится на рассмотрении. В статье «Что делать если нет ответа из ЕСПЧ?» Вы можете узнать о возможных причинах и способах выяснить судьбу жалобы.

  2. С

    Здравствуйте! Жалоба поступила в ЕСПЧ 13.12.2018, но до настоящего времени нет ответа. Подскажите, что делать?

    1. Екатерина

      Здравствуйте, для проверки формуляра жалобы отправленной в Европейский суд, необходимо знать номер. Далее Вы заходите на сайт Европейского Суда и переходите в SOP (поисковая система состояния судопроизводства) или вводите в поисковой строке state of proceedings echr . Далее в специально предусмотренной строке SOP вводите полный номер жалобы. Если номера жалобы Вы не знаете, можете воспользоваться реестром жалоб, расположенным на нашем сайте.

  3. Роман

    Здравствуйте!
    Скажите, когда в реестре появится информация за последующие месяцы 2019 года?

    1. Анна

      Добрый день, Роман!
      Реестр жалоб еще не сформирован. Следите за новостями.
      Но Вы можете проверить состояние Вашей жалобы по номеру, пройдя по ссылке https://european-court-help.ru/echr/, в разделе ЕСПЧ вкладка «как проверить жалобу в ЕСПЧ по номеру». Вы попадете в систему состояния судопроизводства (SOP) суда, введите номер жалобы и получите информацию по ней.

      1. Роман

        В том-то и дело, что номер жалобы не известен, так как никаких писем из ЕСПЧ до сих пор не получено… Очень надеюсь на Ваш реестр…

  4. Дмитрий

    Уведомление о принятии жалобы канцелярией ЕСПЧ датировано 04.05.2020 , прошёл месяц .Как я могу уточнить что в настоящий момент происходит с жалобой и находится ли она на рассмотрении?

    1. Анна

      Добрый день! Пройдите по ссылке https://european-court-help.ru/chto-delat-esli-net-otveta-iz-espch/ и ознакомьтесь с интересующей Вас информацией.

  5. Дмитрий

    Переходя по этой ссылке я не вижу реестра жалоб за 2020 год. Когда он будет сформирован ?

    1. Екатерина

      Добрый день, Дмитрий!
      Реестр сформирован, статья содержит ссылку на реестр.

  6. Андрей

    Доброго времени суток.
    Волшебный сайт. Спасибо Вам большое за такой труд на общее благо!
    Отправлял по почте заявление в ЕСПЧ еще в феврале 2016 г. Ничего не получал никаким способом коммуникации.
    Поиск в составленных Вами реестрах за 2016 и 2017 гг. тоже не дал ничего.
    Искал на сайте суда (HUDOC и пр.), безуспешно.
    Вы пишете о 3-4 месяцах как о норме для реакции. Тут прошло свыше 4 лет… Это по-прежнему норма, или можно предпринять что-то конструктивное? Позвонить им в Страсбург?
    Спасибо!

    1. Анна

      Добрый день! Спасибо за отзыв! Напишите письмо в ЕСПЧ с запросом информации по Вашей жалобе.

      1. Андрей

        Вы имеете в виду, обычное письмо, на бумаге? Или по эл.почте?
        Что делать, если и это канет в лету?
        Спасибо

    1. Екатерина

      Добрый день, Нуради!

      Вы можете воспользоваться сервисов поиска жалоб ЕСПч на сайте ФБК. Данная система собирает всю открытую информацию с сайта ЕСПЧ и ее структурирует. Даже если ЕСПЧ не начал рассматривать вашу жалобу, вы все равно увидите информацию, например о том, что с такого то числа жалоба ожидает рассмотрения.

  7. Дмитрий

    Подскажите, можно ли приехать в Страсбург лично и подать формуляр самостоятельно не используя почту?

    1. Екатерина

      Добрый день, Дмитрий!

      Жалоба должна быть отправлено исключительно почтой, предпочтительнее заказным письмом.

  8. Валентина

    Здравствуйте! Нашу жалобу по уголовному делу в еспч получили заказным письмом 22 апреля 2021г До сих пор мы не чего не знаем о нащей жалобе на какой стадии она находится ?

    1. Екатерина

      Добрый день, Валентина!

      Вы можете воспользоваться сервисов поиска жалоб ЕСПЧ на сайте ФБК. Даже если ЕСПЧ не начал рассматривать вашу жалобу, вы все равно увидите информацию, например о том, что с такого то числа жалоба ожидает рассмотрения.

Оставьте комментарий

Нажмите, чтобы позвонить