echr@cpk42.com
+7 495 123 3447

Что делать если нет ответа из ЕСПЧ?

Как узнать судьбу жалобы отправленной в Европейский суд, если нет первичного письма с номером? Можно ли узнать результат прохождения фильтрационной секции ЕСПЧ лишь по фамилии или дате отправления? С такими вопросами часто обращаются в наш Центр.
Нередко бывает, что человек отправивший жалобу в Европейский суд в г.Страсбурге, не получив письма с ответом от ЕСПЧ, с регистрационным номером дела, начинает волноваться. Средний срок получения первого письма из Страсбурга, обычно 3-4 месяца, но в редких случаях это может быть и год и даже больше.
Например дело Kukharchuk v. Russia 9261/18 жалоба поступила в ЕСПЧ 21.06.2016 года, а принята к рассмотрению (Application awaiting first judicial decision) лишь 21.02.2018 года, так же Gaynullin v. Russia 43725/18 поступила в ЕСПЧ 23.08.2016 года принята к рассмотрению 01.10.2018, Pashkina v. Russia 43563/18 поступила в ЕСПЧ 29.10.2016 года, принята к рассмотрению 14.09.2018 года (все эти жалобы были поданы без представителя). Несколько лет ожидали первого решения ряд жалоб из Польши Zydorczak and Others v. Poland 42702/18 (подана 24.11.2015, принята 10.09.2018) и Nowak v. Poland 11960/18 тоже поданные без представителя.
Но участие адвоката тоже не гарантирует скорость прохождения фильтрационной секции. Целых 22 жалобы представителя Турецкого адвоката Sinan Tumlukolcu поданные в декабре 2016 года в интересах разных заявителей, ожидали своего часа больше года, пока 15 марта 2018 года ЕСПЧ не признал все эти жалобы неприемлемыми. Порой не везет гражданам Украины, так по делам Bondarenko v. Ukraine 18535/18 Bazalyeyev v. Ukraine 18527/18 жалобы поданные в 2014 и 2015 году (без представителей) были приняты лишь в апреле 2018 года.
Конечно такие случаи единичны, порой один на тысячу, нередко ЕСПЧ дает ответы в течении месяца, чаще всего 3-4, но некоторым придется и подождать. Для таких ожидающих собственно и подготовлен данный материал. Сразу могу порадовать – если Вы ждете ответ более 3-4 месяцев, то скорее всего Ваша жалоба успешно прошла фильтрационную секцию (случай турецкого представителя Sinan Tumlukolcu скорее редкое исключение).
Зная номер жалобы отследить её несложно в SOP (поисковая система состояния судопроизводства), подробно об этом в статье по ссылке. Так же следует помнить, что ряд дел в SOP не указываются.
Узнать номер можно:
  • из письма (если Вы такое получили, если не получили в течении шести месяцев напишите в ЕСПЧ (отвечают, но не всегда),
  • лично приехав в Страсбург и обратившись в канцелярию, так же можно обратиться за помощью к адвокатам, присутствующим в Страсбурге,
  • позвонить по номеру 8 10 33 388 412 01, где предусмотрено русскоязычное меню (правда, получить сведения о номере жалобы не владея разговорным английским будет довольно сложно).
Если дело было уже коммуницировано правительств (Application Communicated to Government without request for observations), то практически наверняка его можно будет увидеть в HUDOC.
Мы же, в свою очередь создали новую систему отслеживания жалоб для тех, кто не получил первичных писем с ЕСПЧ и ещё не знает номера своего дела в Европейском суде. Это была очень трудная работа, требующая очень много времени, сил и средств.
Поэтому нам очень важно, что бы попробовав систему Вы оценили её, отправив отзыв на нашу почту echr@cpk42.com.
При работе с системой все полученные данные можно (и нужно!) сверить с SOP, что бы удостовериться в правильности и актуальности данных.
Нами предусмотрена возможность поиска по фамилии (или названию организации) заявителя, фамилии представителя и дате. При этом следует указывать дату поступления жалобы в ЕСПЧ (порой есть смысл проверить несколько следующих дней.
Мы составили таблицы, по которым ЕСПЧ принял решения в 2018 году, таких решений несколько десятков тысяч. Ввиду большого объема информации , таблицы разделены по датам обращения. Используйте ту таблицу, в пределах дат которой находиться срок поступления Вашей жалобы в ЕСПЧ. В отношении жалоб поданных по России, в поиске можете использовать кириллицу, в остальных случаях фамилию в поиск следует вводить на английском языке. Если поиск русскими буквами по делу в отношении России не дал результата, попробуйте английскую транслитерацию фамилии.

Реестр жалоб ЕСПЧ за май 2019 года

Реестр жалоб ЕСПЧ за апрель 2019 года

Реестр жалоб ЕСПЧ за март 2019 года

Реестр жалоб ЕСПЧ за февраль 2019 года

Реестр жалоб ЕСПЧ за январь 2019 года

Реестр жалоб ЕСПЧ за декабрь 2018 года

Реестр жалоб ЕСПЧ за ноябрь 2018 года

Реестр жалоб ЕСПЧ за октябрь 2018 года

Реестр жалоб ЕСПЧ за сентябрь 2018 года

Реестр жалоб ЕСПЧ за август 2018 года

Реестр жалоб ЕСПЧ за июль 2018 года

Реестр жалоб ЕСПЧ за июнь 2018 года

Реестр жалоб ЕСПЧ за май 2018 года

Реестр жалоб ЕСПЧ за апрель 2018 года

Реестр жалоб ЕСПЧ за март 2018 года

Реестр жалоб ЕСПЧ за февраль 2018 года

Реестр жалоб ЕСПЧ за январь 2018 года

Реестр жалоб ЕСПЧ за 2017 год

Реестр жалоб ЕСПЧ за 2016 год

 

 

 

 

4 Responses

    1. Анна

      Добрый день! Если Вы хотите проверить на какой стадия Ваша жалоба, а номера у Вас нет, воспользуйтесь реестром жалоб http://european-court-help.ru/reestr-zhalob/. Там Вы сможете отследить свою жалобу по фамилии.

  1. Владимир

    Здравствуйте.
    Согласно почтовому трек-номеру CB006918706RU письмо в ЕСПЧ поступило 3 июня. Но моей жалобы (Ильиных Владимир) в реестре за июнь почему-то нет. Не подскажите, почему так может быть.
    Спасибо за ответ.

Leave a Reply