На этой неделе 24 января 2022 года Европейский Суд опубликовал на сайте информацию о коммуникации жалоб 230 пострадавших заявителей и поставил ряд вопросов перед Правительством. Остальные дела данной категории ждут своей очереди, но вероятно также будут коммуницированы в ближайшее время.
Многие из этих жалоб составлены и сопровождаются нашим Центром (подробнее: https://european-court-help.ru/delo-po-bezvozmezdnomu-iziatiiu-u-grazhdan-zemelnykh-uchastkov-na-iuzhnom-poberezhe-kryma/)
Когда Российская Федерация утвердила свою юрисдикцию над Крымом в 2014 году, вся государственная собственность, которая номинально принадлежала украинским государственным, региональным и местным органам власти, была объявлена собственностью российских властей. К тому времени большинство заявителей-частных собственников /предыдущих владельцев завершили процесс приватизации и зарегистрировали полное право собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Украины. Новый правовой режим требовал, чтобы все объекты недвижимости в Крыму и Севастополе (находящиеся в государственной и частной собственности или в пользовании) и необходимые права собственности на них были перерегистрированы в соответствии с российским законодательством в соответствующих реестрах и кадастрах.
Российские власти подавали иски против заявителей с целью признания их земельных участков государственной собственностью, утверждая, что предоставление спорных земельных участков частным лицам в постоянное пользование не полностью соответствовало законодательству Украины, действовавшему в то время. Это объяснялось тем, что, по мнению российских властей, земельные участки должны были бы рассматриваться как часть лесных угодий, исторических, культурных или парковых зон и, как таковые, они не должны были передаваться из государственных в частные руки. Поскольку, по мнению российских властей, первоначальное предоставление земельных участков в постоянное пользование украинскими властями частным лицам было незаконным, то последующая приватизация, регистрация и перерегистрация прав собственности, а также любые другие документы о праве собственности были недействительными. Следовательно, утверждали они, права собственности заявителей должны быть признаны недействительными, земля должна быть реквизирована у нынешних владельцев или пользователей и “возвращена” в фонд государственной собственности Российской Федерации.
В соответствии со статьями 6 и 13 Конвенции и статьёй 1 Протокола № 1 к ней, аннулирование прав собственности заявителей и реквизиция земельных участков по решению российских судов представляют собой экспроприацию их собственности. Кроме того, российские суды в Крыму не обеспечили заявителям справедливого судебного разбирательства; не были ни независимыми, ни беспристрастными; не были установлены законом. Поскольку законность процесса приватизации, который в конечном итоге привёл к приобретению заявителями прав собственности в по украинскому законодательству, была проверена и подтверждена окончательными решениями украинских судов, распоряжения об экспроприации де-факто, которые ставили под сомнение это, не соответствовали принципу res judicata.
Для представления меморандума правительству России даны сроки до средины лета 2022 года. Вероятно к этому времени также следует ожидать подвижек по межгосударственному делу «Украина против России»
Если Вам необходима помощь по защите Ваших нарушенных прав, обращайтесь по контактам ниже:
Пишите | Звоните | Пишите на сайте |
---|---|---|
echr@cpk42.com | +7 495 123 3447 | Форма |