Как позвонить в ЕСПЧ?

Часто бывает, что отправив жалобу в ЕСПЧ, человек несколько месяцев находиться в неведении относительно её судьбы. Ввиду чего часто возникают вопросы  — можно ли позвонить в ЕСПЧ и получить ответ о состоянии жалобы, как сделать это если ещё не присвоен жалобе номер.  Позвонить в Европейский  суд и получить ответ  на русском языке несложно, но не стоит этим злоупотреблять. Поэтому, если с момента подачи жалобы прошло более 6 мес. ответа нет, а Вы волнуетесь, лучше отправить письмо. Но если Вы всё же решили позвонить, то что бы получить ответ на русском языке, следует воспользоваться следующим номером:

8  10 33 388 412 01

После того, как Вы дозвонились по указанному номеру и услышали приветствие на иностранном языке, нажмите клавишу «4» для перехода в русскоязычное голосовое меню. После этого Вам будет предложено:
  • получить информацию по жалобе, которая уже подана в Страсбургский Суд, нажав «1»;
  • получить информацию об обращении в Европейский Суд по правам человека, нажав «2»;
  • получить ответ на вопрос, связанный с применением срочных мер по предотвращению выдворения за пределы государства или иных временных мер в соответствии с Правилом 39 Регламента Европейского Суда по правам человека, нажав «3»;
  • обратиться по другому вопросу, нажав «4».
Если после дозвона Вы воспользуетесь первым пунктом голосового меню, Вам сообщат, что Вы не можете получить информацию о состоянии жалобы по телефону, после чего связь будет разорвана.
Таким образом, получить какую либо общую информацию Вы можете, только по пункту 4 меню. Еще раз предупреждаем, злоупотреблять возможностью позвонить в ЕСПЧ с целью узнать о поступлении жалобы не следует, так же не следует злоупотреблять пунктом 3 меню, и требовать срочных мер в соответствии с Правилом 39 Регламента Европейского Суда по правам человека, изначально внимательно изучите данное положение Регламента, что бы знать в каких случаях ЕСПЧ принимает обеспечительные меры, в ином случае будет признано наличие злоупотребления с Вашей стороны и с Вами прекратят общение и переписку.
Относительно, долгого отсутствия вестей из Страсбургского суда, помните, что отказы в принятии жалобы (письмо о признании жалобы неприемлемой) приходят обычно не позднее чем через 3-4 месяца, но письмо со штрихкодом и сообщением о прохождении жалобой фильтрационной секции может быть отправлено и позже (это связано с особенностями регламента работы юристов фильтрационной и палатной секций ЕСПЧ). Соответственно если, имеет место задержка с ответом, то вероятно новости будут хорошие, Европейский суд принял Вашу жалобу. Из нашей практики самый долгий ответ мы ждали 10 месяцев, от других адвокатов слышал о случаях когда срок ожидания превышал год. В остальном, в большинстве случаев, ответы приходили в течении 2-4 месяцев, но за последнее время было два случая, когда ЕСПЧ по нашим жалобам давал положительные ответы в течении 2 недель (одно дело касалось сноса собственности в Москве, другое осуждения по 228 УК РФ, за вещество не входящее в список наркотических средств).
Подводя итог, помните:
Написать лучше чем позвонить!
Адрес Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) в г. Страсбурге:
The Registrar
European Court of Human Rights, Council of Europe
STRASBOURG — CEDEX
FRANCE — ФРАНЦИЯ
ИНДЕКС: F-67075
 

2 Ответа

  1. Galina Kostareva

    Добрый день! Нигде не могу найти информацию по жалобе № 52172/09 от 28.0*.2009 г, Kostarev v.Rossia.

    1. Екатерина

      Добрый день, Галина!

      На данный момент можем порекомендовать Вам направить письмо в ЕСПЧ с запросом информации по Вашей жалобе.

      Либо мы можем направить, но для этого нам необходимо будет заключить договор и подписать полномочия на представительство.

Оставьте комментарий

Нажмите, чтобы позвонить