Комитет ООН по правам человека вот уже несколько месяцев успешно применяет новый формуляр жалобы (индивидуального сообщения) для обращения в данный орган. Ранее Комитет ООН уже изменял формуляр, однако его последняя версия наиболее проста и удобна в обращении и содержит ряд важных нововведений.
Формуляр универсальный, в предлагаемой форме Вы можете самостоятельно выбрать, в какой из Комитетов ООН собираетесь обратиться:
· Комитет по экономическим, социальным и культурным правам;
· Комитет по правам человека;
· Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (механизм индивидуальных жалоб ещё не вступил в силу);
· Комитет по ликвидации расовой дискриминации;
· Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин;
· Комитет против пыток;
· Комитет по правам ребенка;
· Комитет по правам инвалидов;
· Комитет по насильственным исчезновениям.
Предлагаем Вашему вниманию обзор изменений.
1. Изменение формы
Обновленный формуляр более структурирован и менее «загроможден» разделами. Более того, расширен перечень языков, на которые переведён формуляр (стал доступен формуляр на русском языке — соответственно, появилась возможность подачи жалобы на русском языке, однако представители УВКПЧ ООН в России утверждают, что в таком случае срок рассмотрения жалобы может быть увеличен). Заполнение информации происходит непосредственно в загруженном формуляре.
2. Удобство заполнения
Обновлённый формуляр содержит автозаполняемые поля – к примеру, в разделе «Название Комитета, в который направляется индивидуальное сообщение» можно выбрать наименование из предложенного списка (ранее необходимо было прописывать наименование вручную – повышалась вероятность ошибок с сопутствующим отклонением жалобы).
В разделах, где указывается информация об обращении к другим процедурам регионального/ межрегионального расследования или урегулирования, также появились автозаполняемые поля – более нет необходимости указывать словами, обращался ли Заявитель к другим международным судебным органам, достаточно лишь пометить крестиком нужный вариант.
Аналогичным образом в формуляре можно указать на необходимость применения «временных» обеспечительных мер с последующим описанием необходимости таких мер. Подробнее об обеспечительных мерах Комитета ООН по правам человека можно узнать здесь.
Помимо автозаполняемых полей обновленный формуляр содержит автоматические поля для внесения личных данных о заявителе и его представителе, их контактных данных, а также для описания фактических обстоятельств дела и нарушений Пакта и так далее. Ранее полей не было, поэтому зачастую форматирование всего файла «съезжало», и лишь на оформление формуляра тратилось огромное количество времени.
3. Новая структура формуляра
Структура формуляра также претерпела изменения: появились разделы о сохранении анонимности заявителя/ жертвы, о применении временных мер или мер защиты. Категории «Заявитель» и «Жертва» разделены, появился отдельный раздел для указания личной и контактной информации об адвокате или другом представителе.
Упразднены разделы описания исчерпания внутренних средств правовой защиты, указания нарушенных статей Пакта – они перенесены в раздел описания фактов и в раздел описания нарушений соответственно. Теперь в разделе описания фактов необходимо представить резюме фактов по делу в хронологическом порядке, указать также на попытки обжалования в целях обращения с жалобой, а также причину не исчерпания внутренних средств правовой защиты. Раздел описания нарушений, по существу, остался без изменений.
4. Внедрение возможности обращения посредством электронной почты
Вероятно, главное нововведение касается способа направления индивидуального сообщения в Комитет: заполненный формуляр, а также фотографию или отсканированную копию подписанного формуляра, необходимо отправить по электронной почте на указанный адрес. К указанным файлам также прикладываются фотокопии всех приложений. Невозможность представления индивидуального сообщения в электронном виде требует письменного обоснования причин. Особо указывается, что бумажные сообщения не будут обрабатываться, если к нему не будет приложено такого обоснования.
Практика применения электронной формы обращения уже даёт положительные плоды: срок рассмотрения вопроса о первичной приемлемости жалобы (индивидуального сообщения) значительно сокращен и составляет теперь в среднем 2-3 месяца (против 6-7 месяцев при подаче в соответствии со старой процедурой).
В самое ближайшее время на нашем сайте будет заполняться раздел с готовыми и заполненными образцами формуляров жалоб (индивидуальных сообщений) в Комитет ООН по правам человека. Помимо этого, специалистами Центра на регулярной основе будут готовиться переводы решений Комитета ООН по правам человека, которые также будут опубликованы на сайте.
— Обратиться за оценкой перспектив дела в Комитете ООН
— Обратиться за составлением жалобы (индивидуального сообщения) в Комитет ООН
— Заказать перевод составленной Вами жалобы в Комитет ООН на юридический английский язык
— Скачать формуляр для заполнения (на русском)
— Скачать формуляр для заполнения (на английском)
Если Вам необходима помощь по защите Ваших нарушенных прав, обращайтесь по контактам ниже:
Пишите | Звоните | Пишите на сайте |
---|---|---|
echr@cpk42.com | +7 495 123 3447 | Форма |