Разрешение споров, связанных с договором аренды в ТЦ
Иностранные компании, которые объявили об уходе с российского рынка на фоне санкций из-за спецоперации на Украине, пока не стали расторгать договоры аренды.
В большинстве случаев речь идет о приостановке коммерческой деятельности, на фоне того, что в настоящее время стало практически невозможным долгосрочное и среднесрочное планирование, и Арендаторы, и торговые центры, пытаются как-то урегулировать ситуацию, действуют в основном двумя путями: один из них – заморозка ситуации, второй – выработка нового правового режима взаимоотношений в условиях неочевидности.
Разумеется, со стороны Арендаторов, намеренных сохранить рынки, но вынужденных приостановить работу, есть большое желание договориться о получении кредитных каникул. Вместе с тем, большинство Арендодателей не имеет объективной возможности пойти на такие условия, ввиду значительных затрат на эксплуатацию и прогноза роста таких затрат учитывая, что % приостановленных магазинов в моллах как правило достигает 50-70%. В большинстве случаев, без элементов государственной поддержки (которую в ближайшее время ожидать не приходиться) это будет препятствовать возможности договориться, т.к. не позволяет одновременно двум сторонам договора избежать убытков.
Со стороны Арендодателя также существует соблазн выставления штрафов и неустоек за закрытые магазины, так как закрытыми остаются в основном «Якоря» и оставшиеся недовольные Арендаторы в большей степени обращаются с просьбой о скидках на арендную плату, в связи с падением трафика.
Наш Центр, в ряде ситуаций, в состоянии оказать линейную и нелинейную правовую помощь в решении вопроса. В первом случае это проработка договоров аренды и внесение в них изменений, подготовка писем – уведомлений, ответов на письма. Во втором, организация переговоров по сближению позиций сторон, а также проработка и разрешение первопричин кризиса с предложением возможностей использования альтернативных правовых режимов (с учетом требований санкций) и вариантов сотрудничества, сопровождением их внедрения.