С 1 сентября 2025 будут штрафовать за рекламу в Instagram и Facebook*.

Государственная Дума приняла законопроект № 652920-8 о внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральный закон «О рекламе». Новый закон вступит в силу 1 сентября 2025 года.

Как следует из пояснительной записки, закон направлен на сокращение финансирования запрещенных в России социальных сетей. Ведь несмотря на признание компании Meta экстремистской, российские пользователи продолжают посещать соц.сети, принадлежащие Meta, используя технологии обхода ограничения доступа.

По мнению законодателя данный закон позволит сократить получение дохода от рекламы владельцам противоправных информационных ресурсов.

Что запрещено?

Если ранее под запретом была тергетированная реклама (то есть та, за которую идет оплата непосредственно владельцу соц.сети), теперь под запретом стала любая реклама.

С 1 сентября 2025 года нельзя будет размещать рекламу на любых информационных ресурсах иностранных компаний/международных организаций, деятельность которых запрещена Россией и признана экстремистской. Так же нельзя делать рекламу на площадках иностранных компаний, которые просто признаны в России нежелательными.

По сути, под запретом реклама в Instagram и Facebook, но это не закрытый перечень.

Кого будут штрафовать?

Оштрафовать могут как рекламодателя, так и рекламораспространителя. При этом нет какого-либо порога «популярности» страницы, где размещена реклама. Запрет распространяется на любые страницы, где хоть 1, хоть миллион подписчиков.

Размеры штрафа.

За нарушение запрета на рекламу будут применяться штрафы, предусмотренные ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:

Для физических лиц размер штрафа составляет от 2000 до 2500 руб.,

Для должностных лиц — 4000 — 20000руб.,

Для юридических лиц — 100 000 — 500 000 руб.

Последствия вступления в силу такого закона.

Хоть в пояснительной записке указано, что закон не предусматривает за собой негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской деятельности, на практике будет скорее наоборот. По данным Роскомнадзора только за 2024 год на рекламу в запрещенных соц. сетях ушло более 14 млрд. руб. Очевидно, что это был реально работающий элемент привлечения клиентов и развития бизнеса в России. Многие компании могли развиваться за счет рекламы в данных соц.сетях.

Кроме этого, значительная часть граждан РФ, зарегистрированных в качестве самозанятых или индивидуальных предпринимателей, получали доход от распространения рекламы. После вступления закона в силу они потеряют этот доход.

Вторым следствием данного закона станет развитие российских платформ и социальных сетей. С одной стороны, это плюс, с другой, в силу отсутствия сильного конкурента, вероятнее всего вырастет цена на рекламу в этих сервисах.

Что делать, чтобы не попасть на штрафы?

Логичнее всего ответить — не распространять рекламу на запрещенных порталах. Однако, это не все.

Пока закон не вступил в силу, стоит просмотреть договора на рекламу, возможно их расторгнуть в силу изменения законодательства, или пересмотреть условия распространения рекламы.

Стоит перераспределить бюджет рекламы, если большая его часть была направлена на покупку рекламы в запрещенных соц.сетях.

Ознакомится с текстом законопроекта можно ниже.

Скачать его можно здесь.

*в тексте упомянуты компания Meta и ее продукты, которая признана экстремистской на территории РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральный закон «О рекламе»

Статья 1

Внести в статью 12 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3031) следующие изменения:

1)   наименование после слова «пользования» дополнить словами «и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»,»;

2)   часть первую после слова «пользования» дополнить словами «и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»,»;

3) в части второй слова «пользования используется» заменить словами «пользования и (или) информационно-телекоммуникационные сети, в том числе сеть «Интернет», используются», дополнить словами

«, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

4)  дополнить частью третьей следующего содержания:

«В случае принятия судом вступившего в законную силу решения о ликвидации или запрете деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», на информационных ресурсах таких объединения либо организации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», распространение рекламы запрещается в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; № 52, ст. 5497; 2007, № 7, ст. 839; № 16, ст. 1828; 2011, № 23, ст. 3255; № 30, ст. 4566, 4600; 2013, № 19, ст. 2325; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4033; № 43, ст. 5444; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6695; № 52, ст. 6981; 2016, № 27, ст. 4214; 2018, № 15, ст. 2032; № 53, ст. 8457; 2019, № 18, ст. 2217; 2020, № 31, ст. 5062; № 50, ст. 8060; 2021, № 18, ст. 3068; № 24, ст. 4188; № 27, ст. 5175; 2022, № 50, ст. 8772; 2023, № 18, ст. 3255; 2024, № 12, ст. 1566; № 33, ст. 4999; № 48, ст. 7218; № 53, ст. 8489) следующие изменения:

1)  статью 5 дополнить частью 107 следующего содержания:

«107.  Не допускается распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» или Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ

«О противодействии терроризму», а также на других информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.»;

2) в части 13 статьи 181 слово «пяти» заменить словом «трех»;

3)  в статье 38:

а)  в части 6 слова «105 и 12» заменить словами «105, 107 и 12»;

б)  в части 7 слова «105 и 12» заменить словами «105 — 107 и 12».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Президент Российской Федерации

 

 

Если Вам необходима помощь по защите Ваших нарушенных прав, обращайтесь по контактам ниже:

Пишите Звоните Пишите на сайте
echr@cpk42.com +7 495 123 3447 Форма

 

Следите за новостями нашего Центра в социальных сетях:

С 1 сентября 2025 будут штрафовать за рекламу в Instagram и Facebook*.

С 1 сентября 2025 будут штрафовать за рекламу в Instagram и Facebook*.

С 1 сентября 2025 будут штрафовать за рекламу в Instagram и Facebook*.

С 1 сентября 2025 будут штрафовать за рекламу в Instagram и Facebook*.

О нас

Центр Международного права на Чистых прудах.
Мы в соц. сетях:

Контакты
Москва, Чистопрудный бульвар, 5, офис 308 (3ий этаж)
+7 495 123 3447
echr@cpk42.com

Copyright © 2018-2025 ООО «ОХОТИН И К» | Москва, Чистопрудный бульвар, 5, офис 108 | +7495123447 | +79913099866

Нажмите, чтобы позвонить