Обзор Комитета Министров Совета Европы от 30 марта 2022 года по итогам исполнения решений ЕСПЧ.

30 марта 2022 года Комитет Министров Совета Европы опубликовал обзор о надзоре за исполнением постановлений и решений Европейского Суда по правам человека в 2021 году. Документ содержит достаточно подробный анализ о состоянии и статусе дел, находящихся на контроле у КМСЕ в отношении всех государств-участников Европейской Конвенции по правам человека.

Для заявителей, чьи жалобы направлены против России, данный документ интересен, прежде всего, тем, что в нем отражены основные направления, которым в ЕСПЧ в настоящее время отдается приоритет – вполне ожидаемо, это дела, связанные с нарушением права на свободу выражения и с правом на чистую окружающую среду.

Исходя из предоставленных данных, в настоящее время наблюдается увеличение (по сравнению с показателями 2020 года) количества дел, переданных на контроль Комитету Министров (показатели, сопоставимые с 2014 и 2016 годами) – более подробная информация приведена в Таблице 1. Данная тенденция отражается и на количестве дел против России – количество переданных на контроль увеличилось с 217 до 268 жалоб (в 2020 и 2021 году соответственно) (см. Таблицу 2).

В том, что касается дел, уже находящихся на контроле у Комитета Министров Совета Европы, то в настоящее время можно заменить их значительное уменьшение и относительно схожую ситуацию с 2020 годом (см. Таблицу 3). Показатели в отношении России также свидетельствуют об этом: по состоянию на 2020 год на текущем контроле КМСЕ находилось 1789 дел против России. В 2021 году их число увеличилось до 1942 (см. Таблицу 4).

Примерно аналогичная ситуация складывается в том числе по делам, где Комитет Министров Совета Европы уже прекратил надзор (см. Таблицу 5). В 2021 году КМСЕ завершил надзор в отношении 133 дел против России (в 2020 данный показатель достиг 92 дел) (см. Таблицу 6).

Помимо этого, особое внимание следует уделить системным проблемам, которые отдельно выделяет Комитет Министров: это проблемы в области судопроизводства и вопросы ненадлежащего содержания лиц, находящихся под стражей. Оба блока имеют ряд подгрупп, однако особо примечательно, что все они могут быть спроецированы на российские реалии, следовательно, заявители из России (по данным категориям дел) автоматически получают некоторый «приоритет» перед заявителями из других стран, поскольку сталкиваются с системными проблемами.

Вместе с тем следует обратить внимание, что некоторые проблемы (например, вопросы непропорционального вмешательства в имущественные права лиц, гарантированные статьей 1 Протокола № 1 к Конвенции, во время ареста имущества в рамках уголовных дел, носящие в России системный характер, остались без внимания Комитета Министров Совета Европы.

В 2021 году наиболее важными (по мнению КМСЕ) проблемами в рассмотренных делах стали: законность содержания под стражей, условия содержания, вопросы вмешательства в имущественные права, депортации, действий органов правопорядка, нарушения права на жизнь, длительность судебного разбирательства, свободы выражения мнения, исполнения судебных решений и свободы собраний и объединений. Примечательно, что аналогичный «срез» был подготовлен КМСЕ в 2020 году, однако несколько изменилось процентное соотношение (ср. Таблицы 7 и 8).

С 2020 года не изменился и список государств, в отношении которых процедура контроля со стороны КМСЕ применяется наиболее частно – это Россия, Украина, Турция, Румыния, Италия, Азербайджан, Болгария, Венгрия и Польша (ср. Таблицы 9 и 10).

Наблюдается сокращение общего объема присуждаемых справедливых компенсаций – если в 2014 году данный показатель превышал 2 миллиарда евро (2 039 195 858 евро), то к 2020 году он снизился до 37 452 187 евро, а в 2021 году составил 36 381 005 евро (см. Таблицу 11). Россия является «лидером» по размеру подлежащей выплате справедливой компенсации в 2021 году – 11 917 616 евро (в 2020 году наиболее крупную сумму присудили заявителям из Румынии – страна должна была выплатить 37 455 775 евро) (см. Таблицу 12).

Вполне ожидаемо, в документе затронут вопрос исключения России из Совета Европы, однако должное внимание данной проблеме не уделено – вероятно, поскольку она несколько выходит за временные рамки документа.

Предлагаем ознакомиться с переводом обзора о надзоре за исполнением постановлений и решений Европейского Суда по правам человека в 2021 году.

НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В 2021 ГОДУ
КОМИТЕТ МИНИСТРОВ СОВЕТА ЕВРОПЫ

15 ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ КОМИТЕТА МИНИСТРОВ СОВЕТА ЕВРОПЫ

I. ПРЕДИСЛОВИЕ

2021 год стал еще одним годом, связанным с борьбой с пандемией Covid-19. Тем не менее, адаптация к изменениям, возникшим в предыдущем году, включая использование новых технологий и форматов работы, никак не повлияла на проведение Заседаний по правам человека. Департамент исполнения решений также смог продолжить свою работу, оказывая поддержку Комитету. Венгрия как государство-председатель успешно адаптировалась к новым обстоятельствам и создала благоприятную рабочую среду, при этом используя передовые цифровые технологии. Именно в этом духе – в духе тесного сотрудничества с Парламентской ассамблеей – приоритет отдавался правам человека и праву на здоровую окружающую среду. Венгрия намеревается и далее продвигать и укреплять права, демократические ценности и верховенство закона посредством насыщенной программы мероприятий.

В 2020 году Комитет министров отметил 70-летие Европейской Конвенции о правах человека. В своей работе Комитет Министров опирается на этот ключевой документ, устанавливающий самые высокие мировые стандарты международной защиты прав человека и укрепляет реализацию прав и обязанностей по Конвенции.

Ряд мероприятий был организован под эгидой председательства Германии. Среди них Конференция по межгосударственным жалобам в Суде в начале апреля 2021 г., два семинара по исполнению судебных решений — один в декабре 2020 г. и еще один в конце апреля 2021 г.

Последнее стало особенно уникальным событием, в котором приняли участие ученые, представители государственных органов, представители национальных правозащитных организаций, Совета Европы, представители гражданского общества. Вместе они обсуждали проблемы, связанные с исполнением решений Европейского суда решений по правам человека. Особое внимание было уделено проблемам, связанным с отсроченным исполнением, неполным исполнением и сопротивлению исполнению. Были рассмотрены препятствия на пути к исполнению, а также лучшие практики исполнения постановлений и решений, исследованы способы, которыми может осуществляться наиболее эффективное исполнение судебных решений по правам человека внутри страны и на уровне Совета Европы.

Обсуждение этих тем оказалось особенно актуальной, поскольку Европейский суд объявил в марте 2021 года о своей стратегии более целенаправленного и эффективная обработка дел, направленная на обеспечение эффективной обработки «влияния дел», в которых рассматриваются основные правовые вопросы, имеющие значение для соответствующего государства и для системы Конвенции в целом. Проблемы, возникающие в процессе исполнения по таким делам, вероятно, усилится, поскольку Суд будет стремиться выносить больше решений в сложных случаях.

131-я министерская сессия Комитета министров, состоявшаяся в Гамбурге в мае 2021 г. таким образом, он посвятил часть своего внимания обеспечению долгосрочной эффективности системы Европейской конвенции о правах человека. Министры подтвердили безоговорочное обязательство государств-участников соблюдать окончательные решения, к которым они являются Партией и несут ответственность за решение системных и структурных человеческих проблем с правами, выявленных Судом, и подтвердил фундаментальную важность эффективного надзора за исполнением судебных решений для обеспечения долгосрочная устойчивость и надежность системы Конвенции.

Они поручили заместителям министров изучить вопрос о том, можно ли и как усилить имеющиеся в распоряжении Комитета инструменты для надзора за случаями неисполнения или постоянного отказ в исполнении окончательных решений суда, а также в рассмотрении вопросов возникающие в процессе исполнения судебных решений по делам, касающимся межгосударственных споров. Работа в этом направлении продолжается, и статистика за 2021 год подтверждает точки зрения, что такое отражение необходимо, поскольку они обнаруживают увеличение новых дел, поступающих из суда.

Тем временем Комитет продолжал использовать имеющиеся инструменты к нему и в декабре 2021 года принял промежуточную резолюцию, инициирующую только второй раз с момента введения этой меры в Протокол № 14 к Конвенции, исключительное производство в соответствии со статьей 46 § 4 Конвенции в деле Кавалы против Турции. Суд указал в своем постановлении, что любое продолжение содержания заявителя под стражей до суда повлечет за собой продление срока нарушения статьи 5 § 1 и статьи 18 в сочетании с предыдущим положением, а также нарушение обязательства государств-ответчиков соблюдать решение Суда в соответствии с со статьей 46 § 1 Конвенции. Поэтому он постановил, что правительство принять все меры, чтобы положить конец содержанию заявителя под стражей и обеспечить его немедленное освобождение.

Комитет призывал к освобождению заявителя на каждом заседании решение вступило в законную силу, а также было принято решение о рассмотрении дела в каждом очередное собрание с марта 2021 года. Однако в связи с тем, что по конце 2021 года заявитель еще не был освобожден, это представлялось необходимым для Комитет направляет официальное уведомление о своем намерении начать разбирательство в соответствии со статьей 46 § 4 Конвенции. 2 февраля 2022 года Комитет принял решение передать в Суд вопрос о том, не выполнила ли Турция свое обязательство в соответствии со статьей 46§1 с особым вниманием к указанию Суда в соответствии со статьей 46 и необходимые индивидуальные меры. В настоящее время разбирательство продолжается перед Европейским судом. Хотя настоящий годовой отчет касается 2021 года, на момент написания Совет Европы реагирует на последствия агрессии Российской Федерации против Украины. Комитет самым решительным образом осудил агрессию Российской Федерации в пределах суверенной территории Украины, посчитав ее ответственность за огромные страдания украинского населения и составляющую нарушение мира беспрецедентного масштаба на европейском континенте с момента создание Совета Европы. Учитывая серьезное нарушение со стороны Российской Федерации своих обязательств в соответствии со статьей 3 Устава, Комитет принял беспрецедентное решение от 25 февраля 2022 года о приостановлении деятельности Российской Федерации от своих прав на представительство и впоследствии принятое решение в контексте процедура, начатая в соответствии со статьей 8 Устава Совета Европы, которая Российская Федерация перестала быть членом Совета Европы с 16 марта 2022 г., после 26 лет членства.

Прекращение членства Российской Федерации также имеет последствия для системы Конвенции, включая надзор за работой Комитета под Статья 46. Европейская конвенция о правах человека приобретает новое значение в эти очень трудные и сложные времена. Как заявил итальянский председатель при принятии Комитета министров Председательство в ноябре 2021 г., защита прав человека и фундаментальных свободы лежит в основе общеевропейских ценностей. Крайне важно, чтобы решения Европейского суда по правам человека исполняются, тем самым обеспечивая эффективность системы надзора, которая является одной из уникальные черты.

II. Обзор основных событий Генеральным директором Генерального управления Права и верховенства закона

Хотя в 2021 году пандемия Covid-19 продолжала создавать серьезные проблемы для государства-члены и Совет Европы, Комитет министров поддержали Департаментом по исполнению решений Европейского суда по правам человека Rights (DEJ) провел четыре ежегодных совещания по правам человека в гибридном формате и рассмотрел рекордное количество дел или групп дел в 161, касающихся 29 государств (в 2020 г. рассмотрено 131 дело или группа дел в отношении 28 государств). В 2021 году также произошло значительное увеличение (примерно на 40%) новых судебных решений переданы Судом и направлены в Комитет (1 379 в 2021 г. по сравнению с до 983 в 2020 году). Несмотря на то, что на конец года количествосудебных решений находящихся на рассмотрении Комитета министров, был одним из самых низких с 2007 года (5 533). Это произошло в результате закрытия в 2021 году 1122 дел (в том числе 170 дел, выявляющих особенно структурные или системные проблемы), после принятия респондентом государств отдельных, а также широкий спектр законодательных и других общих мер по исполнять решения суда.

2021 год ознаменовался несколькими позитивными и значительными событиями. Особенно, была надежда на крупный прогресс в одном из трех межгосударственных дел, которые в настоящее время находящихся на рассмотрении Комитета, Грузия против России (I), в котором заинтересованы оба государства, и Генеральный секретарь Совета Европы подписали Меморандумы о договоренности, предусматривающие уплату Российской Федерацией справедливой сатисфакция, присужденная Судом, вместе с неустойкой, в совет банковский счет условного депонирования в Европе. Ряд государств-респондентов приняли законодательные меры по исполнению решений Суда, такие как внесение поправок в Судебный кодекс Бельгии, расширяющий свободу вероисповедания в залах суда; Принятие новый закон во Франции, вводящий судебные превентивные средства правовой защиты в отношении неадекватных условия содержания; законодательные и прецедентные изменения в Италии, гарантии административного задержания мигрантов в центрах первичного приема, и средства правовой защиты, касающиеся условий жизни в нем; меры, принятые Литвой для улучшить расследование преступлений на почве ненависти и разжигания ненависти, особенно в отношении ЛГБТИ лиц. Еще одним долгожданным событием в группе дел «Статья 18», касающихся Азербайджана, стало решение Верховного суда Азербайджана в ноябре, отмену обвинительных приговоров еще четырем заявителям по группе дел Мамедли.

Также следует отметить, что в 2021 году партиципаторный характер и прозрачность процесс исполнения были дополнительно усилены, в частности, за счет нового рекордного количества сообщения, полученные Комитетом министров от организаций гражданского общества и национальных правозащитных учреждений (207 сообщений, касающихся 27 государств, по сравнению с 176 в 2020 году в отношении 28 государств). Также был установлен новый рекорд по количеству посетителей веб-сайт ДЭЖ, который регулярно обновляется. В том же году DEJ еще больше расширилаего взаимодействие и поддержка Европейской сети национальных прав человека учреждений (ENNHRI), в частности, за запуск ENNHRI нового интерактивного ресурса хаб с руководством по выполнению решений ЕСПЧ.

Однако процесс исполнения решений по-прежнему сталкивается с рядом серьезных проблем. Растущее число новых суждений создает нагрузку на систему. Особенно озабоченность вызывает тот факт, что, как показано в статистике, содержащейся в настоящем докладе (IV. Статистика разделы E.1 и G.2), существуют серьезные задержки с представлением государствами-членами информацию, которая имеет жизненно важное значение для процесса исполнения, такую как планы действий и отчеты и выплата справедливой компенсации, которая могла привести к закрытию большего количества дел. Что касается в особенно последнего, отмечается неуклонный рост случаев, когда такая информация задерживается: в 2021 году было зарегистрировано 1772 случая по сравнению с 1602 в 2020 году и 1423 в 2019 году.

Кроме того, новая стратегия рассмотрения дел в Суде, которая с марта 2021 г. уделяла все больше внимания «случаям воздействия», которые по определению требуют значительного изменения в законодательстве и практике, затрагивают социальные вопросы или касаются возникающих или иные важные вопросы прав человека, вполне может привести к тому, что более высокая доля вероятно, потребуют сложных исполнительных мер.

Как отмечалось в годовом отчете за прошлый год, существует реальная и неотложная потребность в государства-члены удвоить свои усилия, чтобы укрепить свои внутренние возможности для быстрого исполнения решений Суда и предоставления своевременных информацию в Комитет. Тематический круглый стол, который состоится в марте 2022 г., организованные Председательством КМ встречи по правам человека в сотрудничестве с DEJ, рассмотрим этот конкретный вопрос. Заседания Комитета по правам человека (DH) в 2021 году уже характеризовались особая чувствительность ряда рассмотренных случаев, некоторые из которых при повторном встречи. К ним относятся несколько дел, которые, по оценке Комитета, требуют срочного индивидуальные меры, а именно освобождение заявителя из-под стражи, в контексте, когда судебное разбирательство на национальном уровне эволюционировало после выводов Европейского суда факт. В этих и других случаях часто приводился аргумент, что это выходит за рамки компетенция Комитета проводить оценку новых судебных процессов; что ему следует подождать, пока Европейский суд рассмотрит их в контексте ожидающих рассмотрения или потенциальных приложений. Однако Комитет, как отразили решения, принятые в таких случаях жестко отреагировал на такие аргументы, подтвердив свою компетентность в соответствии со статьей 46 Конвенции рассмотреть вопрос о том, были ли меры, принятые властям государства-ответчика, включая национальные суды, было достаточно чтобы положить конец нарушениям, о которых идет речь, и предотвратить нарушения в будущем.

Наконец, в настоящем обзоре также освещаются некоторые другие давние, системные и структурные проблемы, которые также рассматривались Комитетом в 2021 году, требующие особое внимание, несмотря на то, что в ряде этих случаев прогресс было собенно в принятии общих мер по предотвращению подобных нарушений. Первый, дел, касающихся некоторых важных аспектов функционирования судебной системы в государства-члены, особенно чрезмерная продолжительность судебных разбирательств (и отсутствие эффективных средства правовой защиты), неисполнение судебных решений, а также независимость и беспристрастность судебной системы. Первые две темы вместе составляли 11% основного темы ведения дел под усиленным надзором в 2021 году. Во-вторых, упомянуть также должны быть рассмотрены дела о жестоком обращении или смерти по вине силовиков и неэффективные расследования, и плохие условия содержания под стражей (и отсутствие эффективных средств правовой защиты). Эти две темы вместе представляли 20% основных тем, ведущих дел под усиленным надзором в этом году. В этом обзоре подчеркивается также ряд других сложных и не менее важных дел, рассмотренных

Комитет в 2021 году и связан с демократией и плюрализмом, в частности, с правом на свободные выборы, свобода выражения мнений и собраний, а также свобода ассоциаций.

Основные успехи в делах, находящихся на контроле Комитета министров

В 2021 году произошло несколько подвижек в делах, исполнение которых находилось под надзором Комитетом министров. Примечательно, что Румыния отменила давность актов пыток путем внесения поправок в законодательство в соответствии с прецедентной практикой Европейского суда и решения Комитета министров в Аль-Нашири. Аналогичные законодательные изменения произошли место в Армении (группы дел Вирабяна и Мурадяна, действующие в 2022 г.) и является планировалась Северной Македонией (китановская группа дел). Подобные законодательные меры были ранее приняты Республикой Молдова (корсаковская группа дел) и Турция (группа случаев Бати).

Комитет министров прекратил надзор за исполнением Австрией Левита, который касался оскорбления репутации заявителя, 97-летнего человека, пережившего Холокост. В деле о клевете, которое он инициировал, суды отклонили его требования, не рассмотрев центральный поднятый вопрос, т. е. то, что он был оклеветан оскорбительной статьей, направленной против таких, как он, освобожденных из концлагеря Маутхаузен. В январе 2021 года Генеральная прокуратура Управление подало в Верховный суд Австрии заявление о признании недействительным в связи с соблюдением закона. В июне 2021 года Верховный суд установил, что национальные суды нарушили их законная обязанность обосновывать свои решения, отрицая, что заявитель был затронут оспариваемой статьей, тем самым нарушая также право заявителя на подачу иска. Комитет прекратил надзор за исполнением дела Орлович и другие против Боснии и Герцеговина, относительно неисполнения окончательных решений Комиссии по искам о недвижимом имуществе перемещенных лиц и Министерства по делам беженцев и перемещенных лиц Республики Сербской, распорядившись о полном возвращении во владение части землю заявителями, включая удаление церкви с этой земли. В ответ решению Европейского Суда и в соответствии с указаниями, данными им в соответствии с Статья 46 Конвенции, власти приняли меры и убрали церковь с земли заявителей.

В 2021 году Франция приняла Закон № 2021-403, предусматривающий новое средство правовой защиты относительно плохих условий содержания под стражей, после решения Суда по делу J.M.B. и другие. Задержанные могут обратиться к судье по делам о свободе и содержании под стражей в случае предварительного заключения и к судье по исполнению приговора в случае вынесения обвинительного приговора. Если судья считает средство правовой защиты обоснованным, они просят администрацию исправить ситуацию (максимум в течение одного месяца). Если эти условия сохраняются, в случаях предварительного заключения судья может распорядиться о переводе в другую тюрьму или освобождение, а в случаях, когда задержанный осужден и имеет на это право, судья может заказать корректировку приговора.

В том же году Комитет закрыл дело Хлайфия и другие против Италии в связи с административным задержанием мигрантов в центрах первичного приема и отсутствием эффективное средство правовой защиты, касающееся условий жизни в нем. Текущая правовая баз регулирование административного задержания мигрантов в центрах приема предусматривает четкую и доступную правовую основу и, в частности, требует от властей предоставления информирование задержанных об их правах. Он также предусматривает автоматический судебный пересмотр решений о задержании. Кроме того, текущая судебная практика указывает на то, что профилактические и компенсационные гражданско-правовые средства правовой защиты могут позволить задержанным мигрантам обращаться в суды спорные жалобы, связанные с условиями их жизни, и получить надлежащее возмещение.

Комитет также прекратил надзор за исполнением Италией приговора М.К. и другие, пилотное решение 2013 года относительно законодательства, которое задним числом отменило и дискриминационным образом ежегодная корректировка компонента компенсационного пособия, выплачиваемого жертвам заражения после переливания крови или путем введения производных крови. Меры, принятые властями, обеспечили, в том числе в отношении заявителей, представление этого компонента ежегодной корректировке на основе уровня инфляции и регулярно выплачивается всем бенефициары. Кроме того, они обеспечили получение бенефициарами (или их наследниками) полное погашение задолженности.

Заметные успехи были также зафиксированы Комитетом в делах Бейзараса и Левицкаса против Литвы относительно отсутствия расследования утверждений заявителей подверглись крайне гомофобным высказываниям ненависти в Интернете. В своем последнем решений Комитет с удовлетворением отметил широкомасштабные и многосторонние меры, принятые для улучшения расследований преступлений на почве ненависти и ненавистнических высказываний, включая специализацию прокуроров и пересмотр предыдущих решений по проверить, была ли мотивация предубеждения элементом преступления или какие-либо случайные связи с дискриминация. Кроме того, произошла эволюция внутригосударственного прецедентного права, в то время как были приняты меры по наращиванию потенциала следственных органов, и статистика указывают на рост расследований преступлений на почве ненависти в последние годы.

Обнадеживающими были также события, произошедшие в X. против Северной Македонии, относительно отсутствия прозрачных и доступных юридических процедур для изменения пол/гендер трансгендера, указанный в свидетельстве о рождении. Власти подготовлен проект поправок к Закону о регистрации актов гражданского состояния с целью регулирования условий и порядка юридического признания пола. Следующий одобрения вышеперечисленных проектов поправок правительством, в 2021 г. внесен в парламент для принятия. Надзор за исполнением группы дел Оял против Турции также закончился в 2021 году, в основном о врачебной халатности в государственных больницах. Значительные реформы повышение качества и потенциала медицинских услуг, в том числе увеличение количества больниц и медперсонала, что привело к снижению показатели младенческой и материнской смертности. Другие меры включали, в частности, поступление больных в службы скорой медицинской помощи стационаров независимо от их статус социального обеспечения и без предоплаты (Sentürk), учреждение централизованная система координации между больницами для обеспечения быстрого доступа к медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях (Асие Генч) и улучшение стандартов тестирования в донорстве крови для предотвращения заражения ВИЧ (Oyal). Также были приняты меры ускорить судебное разбирательство по делам о медицинской халатности (Zafer Öztürk).

Наконец, Комитет министров прекратил надзор за исполнением постановления по делу Сирыка против Украины. Заявитель был признан национальными судами ответственным за клевету после того, как она сообщила о предполагаемых нарушениях в поведении государственного должностного лица. После По решению суда власти приняли ряд мер, в том числе реформы направлена на приведение внутреннего законодательства в соответствие с Конвенцией и прецедентной практикой Суда по Свобода самовыражения. Прецедентное право национальных судов развивалось в соответствии с Конвенцией.

Межгосударственные и другие дела, связанные с постконфликтными ситуации или неразрешенные конфликты

Такие дела оставались в повестке дня Комитета и в 2021 году. Надзор за исполнением межгосударственных и иных конфликтных дел оказалось очень требует много времени, часто рассматривается более чем на одном совещании по правам человека в год, и трудными из-за их заметного политического измерения и сложности. Что касается дела Грузия против России (I), то в 2021 году была некоторая надежда на прорыв, поскольку касается выплаты справедливой компенсации, присужденной Судом по данному делу.

Был предложен инновационный подход, согласно которому Российская Федерация будет платить справедливое удовлетворение и начисленные проценты на банковский счет Совета Европы. Суммы будет находиться в доверительном управлении до тех пор, пока не будут выяснены детали механизма распределения предоставлены Комитету министров грузинскими властями и одобрены Комитетом в решении, санкционирующем перевод этих сумм в Грузию. В декабря 2021 года Комитет с удовлетворением отметил, что Генеральный секретарь Совета Европы и власти Грузии подписали Меморандум взаимопонимания (МоВ) с этой целью, и надеется также на скорейшее подписание Меморандума о взаимопонимании с российскими властями и оплаты средств на банковский счет Совета Европы, находящихся на условном депонировании, в кратчайшие сроки возможные сроки и в любом случае до конца года, а также до завершения оставшихся шагов для скорейшего исполнения решения Суда.

17 декабря 2021 г. представитель российского правительства также подписал Меморандум о взаимопонимании, который был передан Генеральному секретарю. К сожалению, однако, оплата, как запрошенный Комитетом и требуемый Меморандумом о взаимопонимании, не был выполнен. Новое межгосударственное дело Грузия против России (II) о различных нарушениях Конвенции в контексте вооруженного конфликта между Грузией и Россией в августа 2008 г., был добавлен и должен быть рассмотрен Комитетом в Встреча по правам человека в июне 2022 года.Еще одно дело, рассмотренное Комитетом в 2021 году, — «Катан и другие против России».

Во время последнего рассмотрения этого дела в 2021 году Комитет глубоко сожалел о том, что, примерно через девять лет после того, как решение суда стало окончательным, российские власти не предоставить Комитету любую информацию о конкретных мерах, принятых или предусмотрены для исполнения решений в группе, к которой относится это дело. Комитет предпринял необычный шаг, поручив Секретариату подготовить анализ необходимых мер в свете выводов Суда и текущих фактических условия, касающиеся функционирования школ с латинской графикой, ввиду повторное обследование этой группы в 2022 году.

Комитет продолжил рассмотрение другого межгосударственного дела Кипр против Турции. Комитет, в частности, принял промежуточную резолюцию, в которой выразил глубокую озабоченность что справедливая компенсация, присужденная судом в 2014 году, еще не выплачена. В контексте вышеупомянутого дела Комитет также рассмотрел вопрос о пропаже греческого киприотов и, в частности, подчеркнул, что с течением времени он остается неотложным для турецким властям поддерживать и продвигать свой активный подход к предоставлению Комитету по пропавшим без вести (CMP) со всей необходимой помощью, с тем чтобы он мог продолжать добиваться ощутимых результатов как можно быстрее. Комитет рассмотрел кроме того, соответствующее индивидуальное дело Varnava and Others v. Turkey. В этом случае Комитет также вновь твердо настаивал на безоговорочном обязательстве Турции выплатить без дальнейшего промедления справедливая компенсация, присужденная Европейским судом в 2019 году. Что касается группы дел Xenides-Arestis против Турции, Комитет, когда последний осмотрев эту группу в 2021 году, принял решение закрыть надзор за исполнением решения по делам Alexandrou and Eugenia Michaelidou Developments Ltd. и Майкла Тимвиоса и приняли окончательную резолюцию. Необходимые общие меры в связи с недостатками, обнаруженными Судом в этих делах, по-прежнему рассмотрено в рамках дела Кипр против Турции.

Комитет также рассмотрел группы дел Какулли и Исаака против Турции. В последний экзамен, что касается индивидуальных мер, Комитет запросил дополнительную информацию в отношении вывода компетентных органов о том, что силовики действовали законно и о возможности проведения новых расследований в некоторых случаи. Что касается общих мер, то Комитет приветствовал сообщение об отсутствии терпимость к жестокому обращению со стороны полиции со стороны компетентного Генерального прокурора и с интересом отметил введение возможности отстранения от должности сотрудника полиции офицер после осуждения к тюремному заключению за чрезмерное применение силы, а также в связи с введением в УК нового состава преступления о чрезмерном употреблении силы. Однако Комитет продолжит рассмотрение, в частности, вопроса о применение смертоносной силы сотрудниками полиции и военнослужащими.

Дела «Статья 18» о злоупотреблениях ограничения прав и свобод

Хотя Конвенция допускает определенные ограничения охраняемых прав и свобод, для защиты от злоупотребления властью, статья 18 Конвенции запрещает злоупотребление этими ограничениями в других целях. К концу 2021 года таких было 13 дела, находящиеся на рассмотрении Комитета, против пяти государств: Азербайджана, Грузии, России, Турции и Украины.

В соответствии с обычной практикой Комитета министров На практике принцип restitutio in integrum требует в таких случаях, чтобы для заявителя были стерты все негативные последствия злоупотребления уголовным судопроизводством. Другие необходимые меры сосредоточены на необходимости предотвращения повторения злоупотребления полномочия как для заявителя, так и для других лиц. Если нарушение свидетельствует о неправомерном использовании система уголовного правосудия, реформы по укреплению независимости судебной власти и может быть необходимо оградить органы прокуратуры от политического влияния. Комитет рассматривал дело Кавала против Турции на всех своих четырех заседаниях по правам человека в 2021 г. и все регулярные заседания после марта 2021 г. Основные шаги, предпринятые Комитетом для обеспечения исполнения этого постановления прилагалось письмо, направленное Председателем Комитет своему турецкому коллеге, передав глубокую озабоченность Комитета о продолжающемся содержании заявителя под стражей и выражая сильное ожидание что Турция предпримет все необходимые шаги для обеспечения его освобождения. При последнем рассмотрении дела Комитет принял промежуточную резолюцию и счел, что, не обеспечив немедленного освобождения заявителя, Турция отказывается соблюдать окончательным решением суда по настоящему делу. В результате Комитет официально уведомил Турцию о своем намерении на заседании 2 февраля 2022 г., инициировать процедуру в соответствии с пунктом 4 статьи 46 Конвенции. Следует отметить положительные сдвиги в 2021 году, касающиеся исполнения Азербайджан Мамедлинской группы случаев. Что касается индивидуальных мер, решение Пленума Верховного Суда от 19 ноября 2021 года, в связи с чем относительно решения Европейского суда по делу Рашада Гасанова и других, отменил уголовные обвинительные приговоры четырем заявителям по этому делу, прекратил уголовных обвинений против них и присудил им компенсацию за незаконные арест и тюремное заключение. Комитет призвал власти принять все меры в пределах своих полномочий, чтобы убедиться, что обвинительные приговоры остальных заявителей отменяется без дальнейшего промедления. Что касается общих мер, Комитет подчеркнул, что вышеупомянутое решение Пленума является важным шагом вперед в построении твердая внутренняя судебная практика для предотвращения подобных злоупотреблений уголовным правосудием в будущем. Комитет также продолжил рассмотрение дела Мерабишвили против Грузии. Напоследок рассмотрения дела, Комитет, в частности, повторил свой призыв к властям опираться на шаги, уже предпринятые в контексте конституционных изменений 2018 г. и продолжить законодательные реформы, в частности, с целью укрепления внешней независимость прокуратуры и индивидуальная независимость прокуроров в расследовании предполагаемых злоупотреблений властью, в том числе на высоком уровне.

По делу Навального и Навального (№ 2) против России, во время его последнего рассмотрения в 2021 году (совместно с группой дел Лашманкина) Комитет назвал на власти принять меры в срочном порядке с целью обеспечения того, чтобы заявитель может беспрепятственно осуществлять свои права на свободу мирного собраний и свободы слова. Отмечается, что в 2021 году Комитет также рассмотрел два других связанных дела, дела Навального и Офицерова и дело Навальных, касающиеся осуждения заявителей за деяния, неотличимые от обычных коммерческих действия по судебным решениям, признанным судом в высшей степени произвольными, непредвиденным и явно необоснованным.

Что касается дела Селахаттин Демирташ против Турции (№ 2), в декабре 2021 г. Комитет принял промежуточную резолюцию, в которой выразил глубокую обеспокоенность тем, что заявитель постоянно находится в заключении с ноября 2016 года. Комитет выразил большую надежду на то, что Конституционный суд завершит рассмотрение жалоб заявителя в кратчайшие сроки и способом совместимые с духом и выводами постановления Суда, и решительно тем временем призвал власти обеспечить немедленное освобождение заявителя. Наконец, в 2021 году Комитет повторно рассмотрел дело Луценко и Тимошенко против Украины. В то время как отдельные меры были закрыты в 2020 году, Комитет продолжал рассмотрение необходимых общих мер. Он подчеркнул важность эффективного гарантии защиты прокуратуры в целом и отдельных прокуроров против неправомерного политического давления, в том числе в контексте договоренностей о дисциплинарное производство, управление карьерой и прокурорское самоуправление.

Системные/структурные проблемы и результаты их разрешения

На своей 131-й сессии, состоявшейся в Гамбурге в мае 2021 г., Комитет министров подтвердили ответственность государств-участников за урегулирование системных и структурных проблемы с правами человека, выявленные Судом. Дела, поднимающие системные и структурные проблемы требуют дальнейших устойчивых и согласованных усилий, которые должны быть предприняты в первую очередь ответившие государства, в соответствии с принципом субсидиарности, Совет Европы всегда остаются в их распоряжении для любой дальнейшей необходимой поддержки. Следует отметить что в ряде дел, рассмотренных в 2021 году и изложенных ниже, авансы были сделанные и ответившие государства продемонстрировали свою готовность поддерживать и удвоить свои усилия по устранению и предотвращению подобных нарушений.

В 2021 году основные вопросы функционирования судебной системы продолжали оставаться актуальными. высокие баллы среди основных тем ведущих дел в усиленном надзоре: дела относительно чрезмерной продолжительности судебного разбирательства составили 8%, а дела связанные с неисполнением национальных судебных решений, составили 3%. Также несколько других сложных дел, касающихся независимости и беспристрастности судебная система продолжала рассматриваться Комитетом в 2021 году. Кроме того, в том же году 12% всех ведущих дел в порядке усиленного надзора касается жестокого обращения со стороны государственных агентов и/или неэффективных расследований, что делает опять высшая категория дел под наблюдением. Кроме того, плохие условия содержания под стражей (и отсутствие эффективных средств правовой защиты) снова представляло собой одну из самых процент ведущих случаев в усиленном надзоре (8%). Не менее важными и сложными были несколько дел, связанных с демократией. и плюрализм, в частности право на свободные выборы, свободу слова, свободу собраний и свободы ассоциаций, последние три темы представляют 9% ведущих дел в усиленном надзоре в 2021 году. Дела о свободе выражения являются одними из более чем 500 «дел о воздействии», которые Европейский суд уделяет особое внимание, поднимая вопросы, имеющие большое значение для заявителя и государства-ответчика или для развития системы Конвенции в целом.

Функционирование судебной системы

Несмотря на сложность и проблемы, связанные с этими делами, в ряде из них в 2021 году были зафиксированы и одобрены Комитетом положительные изменения.

Чрезмерная продолжительность судебного разбирательства (и отсутствие эффективных внутренние средства правовой защиты)

В 2021 году Комитет рассмотрел дело Белл против Бельгии. Он принял временную резолюцию выражая глубокую озабоченность по поводу постоянного отсутствия всеобъемлющих статистических данных в судах первой инстанции по гражданским делам. Власти были, в частности, призваны посвятить все необходимые средства для обеспечения не позднее конца июня 2022 года полного данные о деятельности судов первой инстанции по гражданским делам, а также информацию о функционировании на практике внутренних средств правовой защиты для компенсации о чрезмерной продолжительности судебного разбирательства.

Что касается группы дел Газсо против Венгрии, Комитет отметил, в частности, удовлетворение, принятие законопроекта о введении компенсационных средств правовой защиты в случае чрезмерно затянувшегося гражданского судопроизводства и его предстоящее вступление в силу с 1 января 2022. В то же время Комитет призвал власти обеспечить Заявление, соответствующее Конвенции, и предложил им предоставить конкретную информацию по его реализации на практике. Власти также призвали ускоритьт введение средства правовой защиты, охватывающего другие виды судебного разбирательства.

В деле McFarlane group против Ирландии Комитет с удовлетворением отметил меры взято и идет. Однако Комитет был глубоко обеспокоен тем, что власти еще не установили эффективное средство правовой защиты от чрезмерной продолжительности судебного разбирательства. Он настоятельно призвал их и впредь уделять необходимое внимание законодательным процесс, позволяющий установить эффективное средство правовой защиты. Комитет рассмотрел три разных дела/группы дел, касающихся чрезмерного продолжительность разбирательства в Италии: в группе дел Абенаволи (касающихся административного производства) Комитет, в частности, с удовлетворением отметил, что, поскольку Последнее рассмотрение Комитетом этих дел в 2016 году, прогресс был достигнут в рассмотрение накопившихся административных дел. Он предложил властям продолжить мониторинг воздействия принятых мер, в том числе в 2021 году, на среднемировую продолжительность административного производства и призвал их дать развернутую оценку ситуации.

В деле Ледонн № 1 против Италии (относительно уголовного производства) Комитет обратите внимание на статистические данные до 2020 года, в целом подтверждающие положительную ситуацию ранее наблюдаемые в отношении средней продолжительности уголовного судопроизводства и ликвидация накопившихся уголовных дел в Кассационном суде и суды первой инстанции. Комитет подчеркнул ключевую важность обеспечения закрепить эти положительные тенденции и добиться дальнейшего прогресса. сделано для упорядочения производства в апелляционных судах. она подтвердила свою призывают власти продолжать внимательно следить за ситуацией и оказывать детальная оценка достигнутых результатов.

В группе дел Трапани против Италии (относительно гражданского судопроизводства) Комитет отметил последовательные и многообещающие меры, предусмотренные реформой, направленной, в частности, на сокращение общего времени рассмотрения гражданского дела на 40% в течение следующих пяти годы. Однако Комитет с глубокой озабоченностью отметил, что никаких улучшений в сроки средней продолжительности и нерассмотренных дел в Кассационном суде могут наблюдаться. Таким образом, он призвал власти рассмотреть эту ситуацию как вопрос приоритета.

В деле Висенте Кардосо против Португалии Комитет приветствовал информацию, указывающую на неуклонное сокращение сроков рассмотрения гражданских дел в судах первой инстанции, кроме исполнительного производства. Тем не менее он с озабоченностью отметил ухудшение ситуации с длительностью административного и налогового производства. Властям было предложено, в частности, принять любые дополнительные меры, необходимые обеспечить устойчивое сокращение общей продолжительности гражданско-правового, административного и налогового производства.

В двух других группах дел, Мерит и Светлана Науменко против Украины, Комитет, несмотря на продолжающиеся судебные реформы и принимаемые законодательные и другие меры, выразил глубокое сожаление, что по прошествии стольких лет до сих пор нет электронных средств для систематического сбора данных о продолжительности гражданских и уголовных разбирательств на всех уровнях юрисдикции. Власти призвали обеспечить конкретные скоординированные действия соответствующих государственных органов по сокращению продолжительности разбирательства и ускорению законодательного процесса для установления эффективного средства правовой защиты для всех судебное разбирательство.

IV. Статистика

Таблица 1. Новые дела, поступившие на контроль Комитету Министров Совета Европы

Обзор Комитета Министров Совета Европы от 30 марта 2022 года по итогам исполнения решений ЕСПЧ.

Таблица 2. Новые дела, поступившие на контроль Комитету Министров Совета Европы, статистика по отдельно взятым государствам-членам Совета Европы

 

Государство Дела, имеющие особо важное значение Повторяющиеся дела Итого
Продвинутый надзор Стандартный надзор Вид надзора не определен Продвинутый надзор Стандартный надзор Вид надзора не определен
2020 2021 2020 2021 2020 2021 2020 2021 2020 2021 2020 2021 2020 2021
Албания 1     1 2             4 3 5
Андорра                            
Армения     5 5 4 5 2 7 6 4 2 2 15 22
Австрия       2   2     1 3     1 7
Азербайджан 5   4 2 2 1 12 11 14 18 14 14 51 46
Бельгия 1   5 3   2   2 8 4   3 14 14
Босния и Герцеговина 1   2 2 1   3 4 1 9 3 3 11 18
Болгария   1 6 12 8 4 8 8 6 9 6 13 34 47
Хорватия     3 14 2 1   1 8 21 13 9 26 46
Кипр     2           1 1 1   3 4
Чехия         1       1 3 1 1 3 4
Дания       1 1 1           1 1 3
Эстония     1 1         1 2     2 3
Финляндия     1           3 6 1 3 0 2
Франция 2   7 5 1 2 3 3 2 4 2   13 14
Грузия     6 2   3 3 4 5 2 1 2 13 12
Германия     2 3         1 2     3 5
Греция     7 4     2 4 18 13 7 8 35 29
Венгрия 2 1 6 2 1   5 8 30 26 17 15 61 52
Исландия       1         7 6   1 8 7
Ирландия             1     3     1 3
Италия 2 3 2 2 1 4 1 2 17 33 5 15 28 59
Латвия     5   1 1     2 2     8 3
Лихтенштейн                            
Литва 1   2 3 2     2 3 1 2   7 7
Люксембург                            
Мальта 1 1 1 1     2 3 2 1 1 5 10 11
Молдавия     5 9 2 4 2 3 21 20 2 18 32 54
Монако           1               1
Черногория     3 2   3     7 1 1 1 11 4
Нидерланды       2 1         4       7
Северная Македония     6 4 1     2 7 12 2 2 16 20
Норвегия       1     4 4   4 3   4 8
Польша   1 3 4 1 3 2 2 14 26 2 6 22 42
Португалия 1   4   1     2 7 12 2 2 9 11
Румыния 4 3 6 9 6 8 16 21 24 13 22 50 78 104
Россия   4 6 8 3 2 72 72 76 110 61 71 218 267
Сан Марино     1 1         1 1   1 2 3
Сербия     4 1     1 9 4 19 7 40 16 69
Словакия     3 4       1 11 18 4 13 19 39
Словения         1                 1
Испания     1 5         2 3 2   7 9
Швеция   1                       1
Швейцария     2 5 2         1     4 6
Турция 1 2 6 3 3 4 27 20 45 54 21 23 103 106
Украина 2 2 1 10 3 2 46 119 9 26 23 37 84 196
Соединенное Королевство 1 1 1 3   2     2 4     4 10
Всего 25 20 229 236 51 60 212 308 356 490 220 365 983 1379

Таблица 3. Дела, находящиеся на контроле Комитета Министров Совета Европы

Обзор Комитета Министров Совета Европы от 30 марта 2022 года по итогам исполнения решений ЕСПЧ.

Таблица 4. Дела, находящиеся на контроле Комитета Министров Совета Европы, статистика по отдельно взятым государствам-членам Совета Европы

 

Государство Дела, имеющие особо важное значение Повторяющиеся дела Итого
Продвинутый надзор Стандартный надзор Вид надзора не определен Продвинутый надзор Стандартный надзор Вид надзора не определен
2020 2021 2020 2021 2020 2021 2020 2021 2020 2021 2020 2021 2020 2021
Албания 2 2 9 12 2   1 1 15 12   4 29 31
Андорра                            
Армения 5 5 14 15   4 6 9 15 15 2 2 45 50
Австрия     4 2   2     8 6     13 12
Азербайджан 20 21 23 27 2 1 91 110 85 98 14 14 235 271
Бельгия 5 5 13 14   2 4 5 9 8   3 31 37
Босния и Герцеговина 4 1 6 11 1   11 4 9 15 3 3 34 34
Болгария 18 20 57 68 8 4 30 26 47 33 6 13 166 164
Хорватия 2 2 19 22 2 1 7 8 30 37 13 9 73 79
Кипр 2 2 5 6   2 1 1 2 1   1 13 10
Чехия 1 1   1 1       1 3 1 1 4 6
Дания       2 1 1           1 1 4
Эстония     2 1 1 1     1 2     2 1
Финляндия     1           3 6 1 3 0 2
Франция 4 4 21 19   3 19 23 9 13 2   35 32
Грузия 5 5 18 19   3 19 23 9 13 2   53 63
Германия     10 13         2 3     12 13
Греция 7 7 31 27 1   29 17 145 34 7 8 120 93
Венгрия 2 1 6 2 1   5 8 30 26 17 15 276 265
Исландия       1         7 6   1 8 7
Ирландия             1     3     1 3
Италия 23 23 33 31 59 25 63 72 5 15 5 15 184 170
Латвия     5   1 1     2 2     8 3
Лихтенштейн                            
Литва 1   2 3 2     2 3 1 2   7 7
Люксембург                            
Мальта 4 5 7 8     17 15 4 6 1 5 33 39
Молдавия     5 9 2 4 2 3 21 20 2 18 32 54
Монако           1               1
Черногория     3 2   3     7 1 1 1 11 4
Нидерланды       2 1         4       7
Северная Македония     6 4 1     2 7 12 2 2 16 20
Норвегия       1     4 4   4 3   4 8
Польша 10 11 22 24 1 3 25 23 29 30 2 6 89 97
Португалия 1   4   1     2 7 12 2 2 9 11
Румыния 4 3 6 9 6 8 16 21 24 13 22 50 78 104
Россия 58 56 156 159 3 2 984 1047 518 607 70 71 1789 1942
Сан Марино     1 2         1 1   1 2 3
Сербия     4 1     1 9 4 19 7 40 16 69
Словакия     3 4       1 11 18 4 13 19 39
Словения         1                 1
Испания     1 5         2 3 2   7 9
Швеция   1                       1
Швейцария     2 5 2         1     4 6
Турция 1 2 6 3 3 4 27 20 45 54 21 23 103 106
Украина 51 53 53 51 3 2 357 416 80 79 23 37 567 638
Соединенное Королевство 3 4 5 5   2 6 3 1 2     15 16
Всего 330 343 877 897 51 60 2104 2153 1640 1715 231 365 5233 5533

Таблица 5. Дела, по которым Комитет Министров Совета Европы прекратил надзор (закрытые дела).

Обзор Комитета Министров Совета Европы от 30 марта 2022 года по итогам исполнения решений ЕСПЧ.

Таблица 6. Дела, по которым Комитет Министров Совета Европы прекратил надзор, статистика по отдельно взятым государствам-членам Совета Европы

 

Государство Дела, имеющие особо важное значение Повторяющиеся дела Итого
Продвинутый надзор Стандартный надзор Продвинутый надзор Стандартный надзор Итого
2020 2021 2020 2021 2020 2021 2020 2021 2020 2021
Албания     2   2   6 3 10 3
Андорра                    
Армения     5 4 4 4 2 7 11 15
Австрия     1 3     4 5 5 8
Азербайджан 2 1 3 7 9 1 8 8 6 12
Бельгия 5 5 13 14 4 5 9 8 16 19
Босния и Герцеговина 4 1 6 11 11 4 9 15 38 49
Болгария 18 20 57 68 30 26 47 33 37 41
Хорватия 2 2 19 22 7 8 30 1 1 2
Кипр 2 2 5 6 1 1 2 2 2 2
Чехия 1 1   1     1 3 4 6
Дания       2         1 0
Эстония     2 1     1 2 2 4
Финляндия     1       3 6 0 12
Франция 4 4 21 19 19 23 9 13 14 17
Грузия 5 5 18 19 19 23 9 13 7 2
Германия     10 13     2 3 11 1
Греция 7 7 31 27 29 17 145 34 51 66
Венгрия 2 1 6 2 5 8 30 26 2 1
Исландия       1     7 6 8 7
Ирландия         1     3 1 3
Италия 23 23 33 31 63 72 5 15 42 73
Латвия     5       2 2 8 2
Лихтенштейн                    
Литва 1   2 3   2 3 1 7 7
Люксембург                    
Мальта 4 5 7 8 17 15 4 6 33 39
Молдавия     5 9 2 3 21 20 32 54
Монако                   1
Черногория     3 2     7 1 11 4
Нидерланды       2       4   7
Северная Македония     6 4   2 7 12 16 20
Норвегия       1 4 4   4 4 8
Польша 10 11 22 24 25 23 29 30 31 35
Португалия 1   4     2 7 12 8 17
Румыния 4 3 6 9 16 21 24 13 15 45
Россия 1 2 10 1 23 70 58 60 92 133
Сан Марино     1 2     1 1 1 1
Сербия     4 1 1 9 4 19 16 69
Словакия     3 4   1 11 18 19 39
Словения                   1
Испания     1 5     2 3 7 9
Швеция   1               1
Швейцария     2 5       1 4 6
Турция 1 2 6 3 27 20 45 54 103 106
Украина 3 1 16 14 26 33 89 78 108 126
Соединенное Королевство 3 4 5 5 6 3 1 2 15 16
Всего 14 11 173 159 228 379 568 274 983 1122

Таблица 7. Основная тематика жалоб, находящихся под продвинутым контролем Комитета Министров Совета Европы

Обзор Комитета Министров Совета Европы от 30 марта 2022 года по итогам исполнения решений ЕСПЧ.

Таблица 8.

Обзор Комитета Министров Совета Европы от 30 марта 2022 года по итогам исполнения решений ЕСПЧ.

Таблица 9. Государства, в отношении которых Комитет Министров осуществляет продвинутый (углубленный) контроль

Обзор Комитета Министров Совета Европы от 30 марта 2022 года по итогам исполнения решений ЕСПЧ.

Таблица 10.

 

Обзор Комитета Министров Совета Европы от 30 марта 2022 года по итогам исполнения решений ЕСПЧ.

 

Таблица 11. Суммы присужденных справедливых компенсаций

Год

Общий объем присужденных компенсаций (в евро)

2021 36 381 005
2020 76 452 187
2019 77 244 322
2018 68 739 884
2017 60 399 112
2016 82 288 795
2015 53 766 388
2014 2 039 195 858
2013 135 420 274
2012 176 798 888
2011 72 300 652
2010 64 032 637

 

Таблица 12. Присужденные компенсации по государствам-членам Совета Европы

Государство Объем присужденных компенсаций (в евро)
2020 год 2021 год
Албания 62 220 25 350
Андорра 0 0
Армения 417 550 298 448
Австрия 6 000 138 071
Азербайджан 803 726 890 490
Бельгия 324 015 158 451
Босния и Герцеговина 117 720 175 713
Болгария 330 213 452 713
Хорватия 237 458 519 601
Кипр 52 119 105 425
Чехия 23 669 24 610
Дания 14 000 47 923
Эстония 64 300 39 040
Финляндия 149 525 0
Франция 1 006 536 138 957
Грузия 183 200 106 650
Германия 11 828 47 647
Греция 2 131 421 1 145 080
Венгрия 1 655 127 1 942 650
Исландия 109 000 180 050
Ирландия 3 000 19 800
Италия 5 134 768 3 190 110
Латвия 20 353 11 382
Лихтенштейн 0 0
Литва 364 419 34 936
Люксембург 0 0
Мальта 1 669 066 613 279
Молдавия 4 179 342 2 558 897
Монако 0 35 741
Черногория 4 589 746 19 250
Нидерланды 0 29 897
Северная Македония 329 683 155 350
Норвегия 116 800 204 000
Польша 252 304 740 847
Португалия 227 667 140 097
Румыния 37 455 775 4 181 275
Россия 11 458 094 11 917 616
Сан Марино 26 000 61 000
Сербия 221 305 983 100
Словакия 176 788 726 843
Словения 18 412 22 947
Испания 55 048 90 688
Швеция 0 52 625
Швейцария 118 103 52 019
Турция 1 548 027 1 061 335
Украина 685 755 2 452 840
Соединенное Королевство 102 104 588 429
Всего 76 452 187 36 381 005

 

 

 

Если Вам необходима помощь по защите Ваших нарушенных прав, обращайтесь по контактам ниже:

 

Пишите Звоните Пишите на сайте
echr@cpk42.com +7 495 123 3447 Форма
Следите за новостями нашего Центра в социальных сетях:

Обзор Комитета Министров Совета Европы от 30 марта 2022 года по итогам исполнения решений ЕСПЧ.

Обзор Комитета Министров Совета Европы от 30 марта 2022 года по итогам исполнения решений ЕСПЧ.

Обзор Комитета Министров Совета Европы от 30 марта 2022 года по итогам исполнения решений ЕСПЧ.

Обзор Комитета Министров Совета Европы от 30 марта 2022 года по итогам исполнения решений ЕСПЧ.

Оставьте комментарий

Нажмите, чтобы позвонить