echr@cpk42.com
+7 495 123 3447

Новый формуляр 2021 года и новая процедура ЕСПЧ

Теперь жалобы в ЕСПЧ нужно подавать на новом формуляре образца 2021 года.

Скачать формуляр ЕСПЧ образца 2021 года

Скачать Доверенность ЕСПЧ образца 2021 года

Формуляры, работают правильно только с программой Adobe Reader 9 или ее более поздними версиями (программу можно скачать с сайта adobe.com).

Корректный формуляр для заполнения доступен для скачивания по ссылке и на официальном сайте Европейского суда:

·         английский вариант
·         русский вариант
·         украинский вариант
·         грузинский вариант
·         армянский вариант

Кроме того, Европейским Судом по правам человека (ЕСПЧ) введена новая процедура рассмотрения жалоб.

Новая стратегия ЕСПЧ — Приоритеты.

Всем жалобам, поступившим в ЕСПЧ, теперь присваивается категория «важности» от 1 (самые важные, рассмотрение которых будет иметь прецедентное значение) до 7 («рутинные» дела, затрагивающие хорошо проработанные правовые вопросы и не имеющие ни большого общественного значения, ни значительного материального интереса для заявителей).

Председатель Европейского Суда по правам человека Роберт Спано заявил в ходе выступления на заседании Комитета Министров Совета Европы: «В начале 2021 года необходима смена парадигмы. Суд будет уделять все больше внимания расстановке приоритетов, уделяя особое внимание оперативному выявлению жалоб, имеющих влияние и значимость для заявителей и государств-членов… Успех Суда больше не будет измеряться, в первую очередь, по общему количеству дел, рассмотренных за данный период, а скорее по тому, как Судом были рассмотрены наиболее важные дела в рамках нашей политики приоритезации …».

На сайте ЕСПЧ опубликован  краткий документ с описанием основных аспектов этой новой стратегии. Суть нововведений сводится к установлению дополнительно категории дел (категория IV-High), к которой будут отнесены «рутинные» дела с точки зрения правовых аспектов, но важные и/или срочные по другим – социальным или общественным причинам). Категории I-IV High будут рассматриваться Большой Палатой или Палатами Суда, а остальные категории – Комитетами Суда или единоличным судьей. Это позволит ускорить и упростить процедуры и тем самым сократить сроки рассмотрения жалоб.

Новая стратегия Европейского Суда по правам человека заключается в применении целенаправленного подхода к рассмотрению наиболее «влиятельных» жалоб с опорой на политику приоритетов, принятую Судом в 2009 году и измененную в 2017 году.

Действующая на сегодняшний день политика приоритетов определяет семь категорий жалоб, от наиболее срочных (категория I) до наименее важных (категория VII). Жалобы категорий I-III рассматриваются Судом с вынесением постановлений или решений, принимаемых в основном Большой Палатой или Палатами из семи судей. Повторяющиеся и заведомо неприемлемые жалобы, отнесенные к категориям V-VII, оперативно обрабатываются Судом с помощью различных механизмов фильтрации и новых подходов, успешно внедренных после Интерлакенской конференции.

Тем не менее, в настоящее время имеется 17 800 потенциально приемлемых жалоб категории IV, которые не затрагивают основные права и на рассмотрение которых у Суда уходит в среднем 5-6 лет. Определенный небольшой процент таких жалоб, тем не менее, затрагивает крайне важные вопросы, влияющие на правовую систему государства-ответчика и / или систему Конвенции в целом, что оправдывает их ускоренное рассмотрение. Подобные жалобы будут идентифицированы как «влиятельные» дела и отнесены к новой категории IV- High. На сегодняшний день выявлено около таких 650 жалоб.

«Влиятельные» жалобы определяются на основе гибких критериев, а также перечня примеров.

Критерии могут быть определены следующим образом:

  • вынесение постановления может привести к изменению или уточнению международно-правовых норм или законодательства государств-участников Конвенции, или правоприменительной практики;
  • дело касается моральных или социальных вопросов;
  • дело касается безопасности или иной значимой проблемы соблюдения прав человека.

При наличии любого из указанных критериев Суд может также принять во внимание широкое освещение ситуации, связанной с жалобой, в средствах массовой информации внутри страны и / или политическую значимость дела.

Новая стратегия преследует две основные и взаимосвязанные цели.

Во-первых, стратегия направлена на еще более ускоренное выявление, обработку и рассмотрение жалоб как категорий I—III, так и новой категории IV-High («влиятельные» жалобы). Данная цель будет достигнута за счет более активного использования ресурсов Суда и строгого внутреннего контроля.

Во-вторых, стратегия обеспечит сбалансированный и продуктивный результат за счет повышения стандартизации и рационализации обработки других жалоб категории IV путем использования существующих методов работы и ИТ- инструментов. Такие жалобы будут рассматриваться Судом с максимальной эффективностью и опорой на политику и практику применения прочно утвердившего прецедентного права (WECL) в комитетах из трех судей. Суд будет стремиться к вынесению более кратких и целенаправленных проектов постановлений по таким жалобам.

Суд также продолжит эффективную фильтрацию жалоб категорий V-VII.

Цель новой стратегии — гарантировать ситуацию, в которой продуктивность работы Суда измерялась бы не столько количеством рассмотренных за определенный период явно неприемлемых дел, но, что более важно, рассмотрением Судом тех жалоб, которые касаются основных правовых норм, вопросов, имеющих отношение к праву государства-ответчика и системе Конвенции в целом. Таким образом, стратегия внесет значительный вклад в обеспечение того, чтобы «Суд имел значение».

Оставьте комментарий

Нажмите, чтобы позвонить